Нацпроект в действии: IT-Куб: собирай знания и умения, как конструктор

Нацпроект в действии: IT-Куб: собирай знания  и умения, как конструктор

Благодаря национальному проекту «Образование» по всей стране открываются центры цифрового развития «IT-куб». К 2024 году их в России будет 340. С сентября «IT-куб» работает и в мантуровском Лицее № 1.

Сегодня мы более подробно расскажем о целях данного проекта, о направлениях его реализации, а также в целом о цифровой грамотности и актуальности этой сферы в наши дни.
Многие наши современники считают, что программирование доступно исключительно специалистам, имеющим недюжинные способности. Безусловно, IT-технологии требуют специальных знаний и умений. Однако даже самые крутые спецы когда-то начинали с нуля. И вот такой отправной точкой в приобретении начальных навыков программирования и является проект «IT-куб», где школьники абсолютно бесплатно могут получить компетенции разных уровней по перспективным направлениям IT-отрасли. По сути, это новый формат дополнительного образования, позволяющий овладеть в том числе и основами будущей профессии, если у ребёнка есть такая цель.
Программы и направления данного проекта рассчитаны на детей от семи лет и до окончания школы. При этом стартовать здесь могут ученики любого класса.
Почему же проект носит название «IT-куб»? Дело в том, что «кубами» здесь называются направления обучения. И ребята, подобно детской игре в кубики, могут сами «собрать» из разных курсов собственную уникальную базу знаний и навыков.
Минимальная длительность на курсе составляет 3-4 месяца. И если по истечении этого срока ребёнок поймёт, что ему нравится такая деятельность, если возникнет желание себя попробовать в чём-то ещё, то он может перейти на другой «куб» — и продолжить обучение. Главный принцип — ученики сами решают, какие именно знания им интересны.
По окончании обучения школьникам выдаются именные сертификаты и дипломы, по некоторым направлениям эти дипломы помогают поступить в вуз.
Сегодня IT-сфера — одна из наиболее активно развивающихся отраслей. И стать «айтишниками» мечтают многие дети: это и престижно, и выгодно с материальной точки зрения, ведь заработки специалистов здесь практически не ограничены. Но зачастую эти мечты слишком приблизительны, и мало кто из детей скажет, в каком из конкретных направлений они хотели бы работать. А ведь направлений этих много: одни программисты разрабатывают приложения для смартфонов, другие программируют роботов. Одни работают над виртуальными мирами в VR, другие — над трёхмерными моделями. Плюс разработка сайтов, системное администрирование и многое, многое другое. И чтобы найти оптимальную область для приложения своих способностей, ребёнку стоит как минимум понимать, какие направления вмещает в себя IT-сфера, а лучше — попробовать это на практике хотя бы на самом простом уровне. Проект «IT-куб» как раз позволяют это сделать.
Но даже если школьник не планирует связать свою жизнь с IT-сферой, подобные навыки и компетенции ему всё равно пригодятся. Ведь сегодня овладение «цифрой» — это практически вторая грамотность. И в центрах цифрового образования детям помогают найти свой путь независимо от того, свяжут они свою жизнь с программированием или нет.

Полную версию материала читайте на страницах газеты «Авангард»

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*