Как не стать жертвой телефонного мошенничества
Телефонное мошенничество с каждым годом становится всё более распространённым. Его жертвами может стать каждый из нас. На сегодняшний день существует очень много схем, по которым действуют телефонные мошенники. Суть всех действий мошенника сводится к тому, чтобы «запрограммировать» человека. Запустить его в лабиринт, из которого тот уже не выйдет.
Самый распространённый на сегодняшний день способ обмана проделывается мошенниками при помощи телефонного звонка. Злодеи уже знают номер человека и его имя-отчество. Стандартный сценарий такой: «Здравствуйте, это финансовый мониторинг такого-то банка». Причём мошенники часто действуют наугад: либо представляются крупным госбанком, либо Центральным банком. Говорят, что с карты совершён несанкционированный перевод. И предлагают совершить несколько действий, чтобы карта не была заблокирована и с неё не сняли Ваши денежные средства. В частности, назвать номер, который пришёл в смс, продиктовать номер карты, срок её истечения и три цифры, находящиеся на её обороте. Самое главное для злоумышленников — изначально напугать Вас, то есть ввести в стрессовое состояние, а после этого — предложить «план спасения».
Чтобы не стать жертвами телефонного мошенничества, нужно помнить:
- Не нужно паниковать, когда вам сообщают какую-либо информацию, пусть даже и шокирующую.
- Необходимо прервать телефонный звонок и тщательно обдумать то, что вам сообщили. Самое простое противоядие в данном случае — это обратный звонок. Скажите, что сейчас не можете говорить и перезвоните через пару минут в банк сами — по тому номеру телефона, который указан на карте. Это действие полностью убивает такой вид мошенничества. Потому что как только вы звоните в банк, то вам сразу же подтвердят, что вам никто не звонил, и никаких проблем ни со счётом, ни с картой у вас нет.
- Если у Вас подключено приложение «Мобильный банк», а сообщение, что со счёта списаны деньги, не пришло, можно сказать — подождите, я сейчас проверю, что у меня за списания, и сам перезвоню в службу безопасности банка. Это прекрасный вариант ответа, который поможет избавиться от множества проблем.
4. И самое главное. Просто не верьте людям, которые звонят и говорят, что они из банка и у вас там что-то плохое случилось. Просто перезванивайте. У вас это отнимет максимум минуту, но сохранит ваши деньги.
Оставить комментарий