Экология: Для егеря ЛЕС — открытая книга

Экология: Для егеря ЛЕС —  открытая книга

В мире профессий есть одна, которая, на первый взгляд, не особо заметна в современном мире. Тем не менее, её важность осознаёт любой человек, который имеет отношение к лесу. Это профессия егеря. И сегодня мы познакомим вас с егерем Мантуровского подразделения общественной организации «Костромское областное общество охотников и рыболовов» Дмитрием СМИРНОВЫМ, который показал нам охотугодья общества и рассказал о сути своей деятельности.

Начнём с того, что все леса бывшего Мантуровского района, вошедшего в городской округ, делятся на две части: в северной как раз и располагаются охотугодья Костромского областного общества охотников и рыболовов, занимающие площадь в 90 тысяч гектаров. Их обслуживают три человека: руководитель общества и два егеря. Южная часть района — это государственные охотничьи угодья. И вот в прошлую среду, с самого утра, мы выехали с Дмитрием в лес.
Пока ехали, он пояснил, что в обязанности егерей входит ведение учёта численности охотничьих животных, надзор за соблюдением правил охоты, организация и проведение охранных мероприятий и мероприятий по регулированию численности диких животных, охрана охотничьих угодий. Кроме того, егеря осуществляют и так называемые биотехнические мероприятия, то есть заготавливают и приобретают корма для животных, вывозят их в лес — на обустроенные кормушки и подкормочные площадки; устанавливают солонцы — приманки на основе соли для лосей и зайцев, и многое другое.
По сути, рабочим местом егеря является лес, где он и проводит большую часть жизни, знает буквально каждый его уголок и каждую тропу. И, не имея в сердце искренней любви к природе, работать в этой должности вряд ли получится. Дмитрий же прикипел к лесу с самого детства. Не только к лесу, но и к охоте. Ведь изначально егерь — это охотник.
— Я родом из деревни Попово, — рассказал он. — Но в раннем детстве родители увезли меня в другой регион, на Север. И сюда я приезжал, уже став школьником, — на все летние каникулы. Однажды дядя взял меня с собой на охоту. Наверное, это и стало определяющим моментом. Я полюбил лес, полюбил охоту. Мне кажется, это сродни первобытному инстинкту, когда мужчина был основным добытчиком и обеспечивал мясом свою семью. Сейчас, конечно, смысл охоты уже иной. Не думаю, что кто-то берёт ружьё, чтобы именно добыть мясо. В первую очередь охота — это отдых, это общение на природе, ведь в одиночку сейчас почти никто не охотится. Можно сказать, охота — это такое современное мужское хобби. Хотя среди охотников есть и представительницы слабого пола. В нашем охотобществе, например, состоят 150 человек, из них две женщины.
Как пояснил Дмитрий, охотники тоже бывают разные. Для одних принципиально добыть зверя, в лес они идут с этой конкретной целью. Другие иной раз даже выстрела не сделают, хотя имеют ружья, оплачивают членские взносы и лицензии. Для них важнее просто провести выходные на природе, в мужской компании. Организатором охоты и выступает егерь. Он же следит за тем, чтобы всё происходило по закону.
Спрашиваю Дмитрия, встречаются ли в наших лесах случаи браконьерства?
— В последние годы — крайне редко, — говорит он. — Это связано с ужесточением ответственности. Я работаю егерем с 2010 года, когда вернулся на малую родину с семьёй. И первое время, бывало, за сезон находили в лесах по 5-6 лосиных шкур. Сейчас такого нет. Если и случаются нарушения, то незначительные. Бывает, встретишь в лесу дедульку с ружьём, объяснишь, чем это чревато. Все понимают. Как-то попались москвичи. Тоже побеседовали с ними, люди просто поехали, оплатили лицензию. И никто не в обиде. Кстати, в нашем охотобществе москвичи тоже состоят. Приезжают сюда специально чтобы поохотиться. А браконьеров стало действительно меньше. Вот скоро, например, у зайцев начнётся гон (брачный период, — авт.). В это время животные теряют осторожность, самцы гоняются за самками и нередко выходят на дорогу. Некоторые т.н. «охотники» этим пользуются. Ездят ночью по трассе и высматривают зайца. Увидят — слепят фарами и стреляют. В это время мы усиливаем патрулирование. И если такой «охотник» попадётся, то последствия для него будут очень неприятными. Во-первых, оружие конфискуется. Во-вторых, ему грозит уголовная ответственность. За зайца можно лишиться свободы сроком до двух лет. Ещё и немалый штраф придётся выплатить. Так что, уж если хочется кому поохотиться, то лучше это делать в установленном законом порядке. Своих охотников мы всех знаем, можно сказать, в лицо. И транспорт их тоже знаем. Уже имеем представление, кто на что способен. И если человек не особо внушает доверия, то, увидев в лесу его машину, обязательно проверим, что он там делает.
Интересуюсь у егеря, насколько опасна его профессия? Всё-таки он имеет дело с людьми с оружием в руках…
— Есть, конечно, определённая опасность, — отвечает Дмитрий. — Наверняка ты не можешь знать, что у человека на уме. Бывало, и оружие на меня наводили. Но серьёзных конфликтов не возникало.
А звери? Стоит ли бояться зверей в лесу?
— Это смотря кого. Самое опасное, на мой взгляд, животное в лесу — это медведица. Если она с медвежатами, лучше сразу ретироваться. Кабаны тоже могут быть опасны. А вот волк предпочтёт сам уйти, — поясняет мой спутник.

Полную версию материала читайте на страницах газеты «Авангард»

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*