НП «Образование»: Поступило оборудование для «Точек роста»

НП «Образование»: Поступило оборудование для «Точек роста»

В наступившем учебном году ещё две мантуровские школы стали участниками федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и в них открылись Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста». И вот в сентябре поступило оборудование, необходимое для работы по данному проекту.

Подобные центры предназначены для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также для дополнительного образования. Они должны стать тем пространством, которое способствует развитию цифровой грамотности, стимулирует творческое развитие, помогает школьникам в работе над исследовательскими проектами. Ещё одной важной задачей «Точек роста» является обеспечение равных возможностей для обучения всех учащихся — вне зависимости от того, где они проживают: в мегаполисе, провинциальном городке или на селе.
В 2021 году, благодаря «Точкам роста», широкие возможности открываются для учащихся школы № 5 и Октябрьской школы.
Анна Лиханова, учитель биологии МБУ СОШ № 5, которая и является руководителем группы «Точек роста» в данной образовательной организации, рассказала:
— В рамках данного проекта можно выбрать базовый или профильный уровни. Мы выбрали второй, отдав предпочтение естественно-научному профилю. На данный момент получили первую часть оборудования: по три цифровые лаборатории по биологии, физике и химии, лаборатории по нейротехнологии, физиологии и экологии. К каждой из них прилагается подробное методическое пособие, в котором даны рекомендации по проведению практических и лабораторных работ. Каждая лаборатория представляет собой чемоданчик — программно-аппаратный комплекс с цифровыми датчиками, совместимыми с компьютером, которые позволяют проводить различные исследования. К примеру, благодаря лаборатории по нейротехнологии мы можем проводить целый ряд демонстрационных работ по физиологии человека: регистрировать электрическую активность мозга (ЭЭГ), электрическую активность мышц (ЭМГ), пульс (ФПГ), кожно-гальваническую реакцию (КГР), дыхание и даже снимать электрокардиограммы (ЭКГ). Одно дело, когда всё это разъясняется учащимся «на пальцах», и совсем другое — реальная практика на настоящем, хоть и учебном, оборудовании. Поступил нам ещё набор для ОГЭ по химии, а также мультифункциональный принтер. Ждём теперь поступления ученических лабораторий, цифрового микроскопа, конструктора для программирования, наборов по робототехнике и механике, 4-осевого учебного робота-манипулятора и ноутбука со специальной тележкой-хранилищем.
Замечу, что интерес к данному направлению у наших ребят есть. В частности, в 9-11 классах проводятся четыре биолого-химических спецкурса, которые востребованы у учащихся, планирующих в дальнейшем получать специальности по смежным направлениям. И теперь профориентационную работу мы сможем проводить на более серьёзном уровне. Кроме того, благодаря «Точкам роста» нашим ребятам будет намного проще заниматься проектной деятельностью. Одним словом, поле для деятельности просто огромное! И я уверена, что и результаты не заставят себя ждать.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*