Актуальное интервью: «Правила движения — это не прихоть инспекторов ГИБДД»

Актуальное интервью: «Правила движения — это не прихоть инспекторов ГИБДД»

В преддверии профессионального праздника работников органов правопорядка начальник одного из подразделений МО МВД России «Мантуровский» — отделения ГИБДД — Дмитрий Турыгин дал интервью нашей газете, в котором затронул наиболее актуальные моменты деятельности данной службы.

— Дмитрий Николаевич, сколько человек служит в вашем подразделении?
— Непосредственно инспекторов у нас десять человек, плюс один сейчас находится в стадии оформления. Они несут службу в г.о. г. Мантурово, а также в Межевском и Кологривском районах. Другими словами, безопасность дорожного движения на данной территории должны обеспечивать четыре экипажа. Патрульный автомобиль, бывает, за смену наезжает до четырёхсот километров. Это говорит о высокой нагрузке, которая ложится на каждого из сотрудников. Плюс у нас работает группа регистрации, состоящая из двух человек. Штат подразделения — с учётом вновь поступающего на службу — укомплектован полностью.

— В должности начальника отделения Вы работаете второй год. Наверняка уже собралась собственная статистика по наиболее часто встречающимся правонарушениям в сфере дорожного движения?
— Это, конечно, не моя личная статистика, это беспристрастные цифры, которые складываются из работы всего подразделения. Если подводить результаты за десять месяцев текущего года, то на 30 октября в нашем городском округе было зарегистрировано 115 дорожно-транспортных происшествий (в границах города — 65), в прошлом году на эту же дату было совершено 152 ДТП. С пострадавшими совершено 19 ДТП; всего пострадало 25 человек, в том числе три ребёнка. К сожалению, два человека погибли: один взрослый и один ребёнок. Можно отметить, что наиболее серьёзные по степени тяжести аварии случаются на федеральной трассе, которая проходит в границах района на протяжении семидесяти километров. Не может не тревожить тот факт, что из 115 ДТП в одиннадцати водители находились в состоянии алкогольного опьянения либо отказались от прохождения медосвидетельствования. Это либо съезды с дороги, либо столкновения. Получается, примерно каждое десятое ДТП совершается по вине водителей, находящихся подшофе. Причём если говорить о дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими, то в этом случае значительная доля водителей сели за руль, предварительно выпив. Тут, как говорится, комментарии излишни.

— Дмитрий Николаевич, каждое ДТП — это какое-либо нарушение правил дорожного движения. Какие пункты правил наши водители позволяют себе нарушать чаще всего?
— Что касается столкновений, то к ним в большинстве случаев приводит нарушение очерёдности проезда на перекрёстках, неправильный выбор дистанции и бокового интервала, выезд на полосу встречного движения. Последнее случается при обгонах, особенно на участках дороги, где обгоны запрещены. Нередко столкновения совершают неопытные водители, имеющие водительский стаж менее двух лет. Таких столкновений за десять месяцев произошло шесть.

— А какой вид ДТП чаще всего приводит к наиболее тяжёлым последствиям, когда водители или пассажиры получают травмы или даже гибнут?
— Наибольшее количество пострадавших у нас отмечается при съездах с дороги. Так, из 25 человек в этом году в результате съездов пострадали 14. То есть более половины таких ДТП заканчиваются плачевно. К съездам с дороги в большинстве случаев приводит несоблюдение дистанции и бокового интервала, когда совершается столкновение и автомобиль просто выносит в кювет. Или же водители банально засыпают за рулём. Подобное случается, в основном, в вечернее и ночное время или же ранним утром на трассе. В шести случаях съездов с дороги с пострадавшими лица, управлявшие транспортными средствами, находились в состоянии алкогольного опьянения. Это очень печальная статистика. К сожалению, далеко не все водители осознают, что, садясь за руль, они несут ответственность не только за себя, но и за жизни пассажиров и других участников дорожного движения. И употребление алкоголя в этом случае — преступление.

— А сколько всего водителей было привлечено к ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения?
— За десять месяцев было выявлено около ста человек, которые находились за рулём в той или иной степени опьянения. Сложно сказать, что движет этими людьми. Замечу, что некоторые водители совершают подобное правонарушение неоднократно, несмотря на значительные штрафы и даже — в отдельных случаях — грозящее уголовное наказание. Так, например, был случай, когда гражданин, будучи лишённым прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, после полуторалетнего «отдыха» получил эти права 7 мая. А уже восьмого мы снова задерживаем его в нетрезвом виде за рулём автомобиля. Более того, через два дня он ещё раз попадается инспекторам дорожного движения пьяным за рулём. Это и халатностью назвать нельзя. Человек намеренно идёт на преступление, зная о его последствиях. Зачем? Почему? Лично я не могу ответить на эти вопросы. Причём были прецеденты, когда граждане отправлялись в места лишения свободы за неоднократное управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Но и это не для всех является уроком, к сожалению.

— Какие ещё из наиболее распространённых правонарушений Вы можете отметить?
— Например, с начала года 170 человек (всего по трём районам, но подавляющее большинство — в Мантурове) были привлечены за управление транспортными средствами без права управления. Получается, практически через день мы выявляем таких водителей. И даже достаточно серьёзное наказание за данный вид правонарушения не останавливает граждан от того, чтобы сесть за руль, не имея прав. Ещё одно весьма распространённое правонарушение — это игнорирование ремня безопасности как водителями, так и пассажирами. За данное правонарушение к ответственности были привлечены 186 человек (сюда же относится управление мототранспортными средствами без защитных шлемов). Что особенно страшно, зачастую непристёгнутыми перевозят детей. Ещё одно достаточно часто встречающееся правонарушение — это непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах, здесь было выявлено 75 таких случаев. Отмечу ещё, что в нашу статистику не попадают те правонарушения, которые выявлены экипажами из Костромы. Так что реальные цифры ещё более серьёзные.

— А пешеходы? Пешеходы у нас дисциплинированные?
— К сожалению, и среди пешеходов встречаются правонарушители. Так, 280 человек были привлечены к административной ответственности за переход дороги в неустановленном месте и за движение по проезжей части при наличии тротуара. Замечу также, что пешие участники дорожного движения, находящиеся за городом, обязаны иметь на себе световозвращающие элементы в тёмное время суток. Если в черте города это положение носит рекомендательный характер, то на трассе — обязательный.

— Дмитрий Николаевич, что бы Вы хотели сказать нашим читателям в завершение интервью?
— Я хочу ещё раз напомнить всем участникам дорожного движения — и водителям, и пешеходам, что правила дорожного движения — это не прихоть инспекторов ГИБДД. За каждым пунктом правил стоит чья-то жизнь, здоровье. Потому пренебрегать их соблюдением безответственно.

— Спасибо за интервью. И с праздником!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*