Наследники Победы: Мы помним!
Наши ребята в год 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне решили вести её хронику: в начале каждого месяца мы собираемся и вспоминаем наиболее значимые события военных лет, которые были в этом месяце. Про одни — собираем краеведческий материал, про другие — рассказываем на заседаниях Межшкольного клуба «Патриот»
День снятия блокады Ленинграда и Международный день памяти жертв Холокоста приходятся на одно и то же число — 27 января. Это совпадение нечто большее, чем простая случайность. Это явления одного порядка, части одного целого. Это преступления против человека и человечности.
76 годовщине снятия блокады Ленинграда мы посвятили День Памяти. Учащиеся школы приняли участие в устном журнале «Блокада Ленинграда глазами детей», где узнали о тревожных буднях города на Неве, судьбах его жителей, просмотрели фильм «Блокада», вспомнили наших земляков-костромичей, принявших участие в обороне и освобождении города. Помощь в организации мероприятий оказала ученица 8 класса Спасской школы Вероника Овсова.
Второй трагической дате была посвящена межшкольная конференция под названием «Холокост: память жива!». Члены клуба активно готовились к мероприятию. Идея конференции возникла давно, решили посвятить её 75-летию освобождения Аушвица. Учащимся Елизаровской, Спасской и Вочуровской школ были предложены темы и литература по проблеме. А дальше — творчество школьников.
Все выступавшие подошли ответственно: делали ролики и презентации, использовали аудиозаписи и документы. Одна из самых интересных работ была представлена восьмиклассницей Елизаровской школы Варварой Голубевой. Называлась она «Холокост и блокада Ленинграда: две трагедии Второй мировой войны на страницах дневников Анны Франк и Лены Мухиной». Доклад Варвары был построен на тесном общении с собравшимися. Оказывается, и сегодняшние девчонки ведут дневники, доверяя им свои переживания. Что общего в дневниках девочек? Лена Мухина мечтает об огромном ломте чёрного хлеба, намазанного слоем масла. Анна Франк: «Больше всего хочу стать когда-нибудь журналисткой, а потом — знаменитой писательницей…» Школьники сравнивают со своими мечтами… Суждено ли было сбыться мечтам девочек?
Десятиклассник Спасской школы Андрей Перекин заинтересовался темой праведников народов мира — людей, не являвшихся евреями, которые спасали евреев, рискуя своей жизнью и жизнью близких людей. Андрей, глубоко изучив эту тему, свободно владел информацией, быстро и убедительно отвечал на вопросы.
Тема выступления Георгия Шведова, ученика 8 класса Спасской школы, — «Александр Печерский — герой еврейского народа». Лейтенант Красной Армии поднял восстание в лагере смерти. Именно его образ вдохновил Константина Хабенского на создание фильма «Собибор».
Одиннадцатиклассник Спасской школы Артём Зайцев подготовил доклад на тему «Холокост в искусстве». Артёма тронула эта тема: он очень проникновенно прочитал строки из поэмы Евгения Евтушенко «Бабий Яр», школьники послушали музыкальные произведения на данную тематику, проанализировали отрывок из фильма «Собибор».
Выступление пятиклассницы Вочуровской школы Елизаветы Бычиной было о человеческой памяти, облачённой в монументы и памятники. Некоторые из них для многих из нас стали открытием, потрясла история создания композиции в городе Будапеште «Обувь на берегу».
Анастасия Дрюнина рассказала о проекте «Освободители», целью которого ставила собрать информацию о воинах, принимавших участие в освобождении лагеря Аушвиц в январе 1945 года. Оказывается, в освобождении лагеря приняли участие представители 39 национальностей! Среди них — воины из Вохомского и Шарьинского районов.
Ольга Московцева из Елизаровской школы нашла ответ на такие сложные вопросы, как: почему именно евреи стали жертвами Холокоста, почему не сопротивлялись?
Шестиклассница Вочуровской школы Дарья Костромина подготовила сообщение о расстреле в Бабьем Яре — ещё одном трагическом событии.
Спасибо детям и педагогам, которые помогли подготовить участников конференции. А у членов Межшкольного клуба «Патриот» много планов на год юбилея Великой Победы.
Оставить комментарий