С Днём железнодорожника!

С Днём железнодорожника!

Восьмая часть от всех работающих на железной дороге — это работники путевого хозяйства, те, кто ремонтируют железнодорожные пути, содержат их в постоянной исправности, чтобы по стальной колее бесперебойно могли следовать поезда.

Кто из нас не видел на железной дороге рабочих в оранжевых жилетах? В основном это мужчины — крепкие, физически хорошо подготовленные и выносливые. Именно этого требует их нелёгкая работа.
Если спросить у пассажира, что такое железнодорожный путь, он наверняка ответит:
— Путь — это рельсы и шпалы.
Для непосвящённого человека, пожалуй, это так и есть. Рельсы и шпалы видел каждый, кто хоть раз был вблизи железной дороги. Но рельсы и шпалы — это только часть железнодорожного пути. Кроме рельсов и шпал имеются скрепления, соединяющие рельсы между собой и прикрепляющие их к шпалам, а также балласт — упругая подушка из песка, гравия или щебня, на которой уложены шпалы. И ещё очень много других сооружений и конструкций, которые обслуживают бригады путейцев.
В один из предпраздничных дней мы встретились с представителями этой нелёгкой профессии.
Первый, с кем мы познакомились, — Сергей Боровиков, монтёр пути, но сейчас временно подменяет дежурного по переезду. В своё время Сергей, будучи рядовым монтёром пути, в Ярославле получил профессию «дежурный по переезду», а в прошлом году прошёл переобучение в Вологде, чтобы получить более высокий разряд по своей специальности «монтёр пути». Теперь во время отпусков или в связи с другими обстоятельствами его переводят на ответственный пост — руководить проезжающими составами, следить за безопасностью на столь важном объекте железной дороги. Он человек дисциплинированный, знающий своё дело, иначе бы такой важный участок не доверили.
А вообще, бригада путейцев состоит из пяти человек. В день нашей встречи они производили замену рельсов на подведомственном первом линейном участке, который расположен от ст. Костриха до ст. Вочерово.
Вместе с Сергеем Боровиковым мы сфотографировали Владимира Смирнова, заместителя бригадира, и Михаила Морозова, монтёра пути.
Владимир Смирнов трудится на железной дороге уже 29 лет, и его можно назвать ветераном железнодорожной отрасли, Сергей Боровиков — 15 лет, а Михаил Морозов — 13 лет. В железнодорожной отрасли проработаны десятилетия. Что за это время изменилось в работе путейцев? На этот вопрос мои собеседники ответили:
— Прогресс идёт в организации всей деятельности железной дороги. Совершенствуется организация дорожного движения, технологий. Наверное, все замечали, что меняется подвижной состав, происходит замена электровозов, вагонов и многого другого.
Мы поговорили с моими собеседниками о том, в чём преимущества и недостатки работы путейцев. При сегодняшних трудностях с трудоустройством, это стабильная заработная плата, официальное трудоустройство, иногда без особых требований к квалификации, но при этом есть возможность обучения и карьерного роста. Кроме всего прочего, железнодорожники имеют ряд различных льгот. Что тоже сегодня немаловажно. А недостатки этой профессии? Всё-таки это довольно тяжёлая работа на открытом воздухе, которая посильна только физически выносливым мужчинам, да и небезопасное это дело. Несмотря ни на что, железнодорожники свою работу ценят, они преданы своему делу.
Сегодня, уважаемые работники железных дорог и вокзалов, в связи с профессиональным праздником, примите наши поздравления. Пусть в ваш профессиональный праздник прозвучат сотни приятных слов и пожеланий. Будьте здоровы, бдительны, внимательны, осмотрительны и удачливы. Больших достижений, успехов в работе, личного счастья и семейного благополучия!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*