Когда счёт идёт на секунды…

Когда счёт идёт на секунды…

На базе ПСЧ-56 впервые в этом году прошли совместные учения сотрудников МЧС и ГИБДД. Участие в них, в качестве наблюдателя конечно, принял и корреспондент «Авангарда».

Целью учений стала отработка взаимодействия экстренных служб: МЧС, полиции и скорой помощи — на месте ДТП с пострадавшими. К сожалению, такие аварии не редки.
Автомобиль ГАЗ-2110 «Волга» — учебное пособие, напоминает конструктор, поскольку неоднократно уже использовался в учениях. Для сотрудников МЧС такие мероприятия проводятся регулярно, и раз в год — соревнования. Отряд ПСЧ-56 на недавних соревнованиях занял второе место по Костромской области. А совместные учения с ДПС проводятся в этом году впервые.
Дмитрий ТУРЫГИН, начальник ОГИБДД МО МВД России «Мантуровский»:
— Основные виды ДТП — это столкновения или съезд с дороги, нередко с опрокидыванием. Зачастую в результате такого ДТП водитель автомобиля или пассажиры оказываются зажатыми в салоне, для их извлечения требуется применение спецтехники. Травмы характерны: ушибы и сдавливания грудной клетки, переломы позвоночника и конечностей, сотрясение головного мозга. На учениях исходная позиция как раз такая: в салоне зажаты «травмированные» водитель и пассажир на переднем сиденье. Быстрые и слаженные действия на месте ДТП — это чья-то спасённая жизнь. Ситуации бывают разные, конечно. Первыми на место аварии могут приехать как сотрудники ДПС, так и пожарные, и медики. Но каждый из них должен чётко знать, что делать и как делать. Ведь главное — оказать помощь пострадавшим как можно скорее.
Не так страшно, когда знаешь, что всё это понарошку, что это только учения. Вот и «жертвы ДТП» приветливо машут мне из покорёженной «Волги». В реальности гораздо страшнее, и паника не только не поможет, но и усугубит ситуацию. Всё готово, старт дан — поехали!
Нет, не поехали, а побежали: первым делом застопорить передние и задние колёса автомобиля. Проверить багажник на наличие газового оборудования, вскрыть капот и отсоединить аккумулятор, обесточив тем самым автомобиль во избежание возгорания при разливе топлива. А если бы возгорание было — его нужно потушить при помощи огнетушителя. Счёт времени идёт на секунды и минуты… Затем один из пожарных через выбитое заднее стекло пробирается в салон машины, проверяет состояние «пострадавших», фиксирует голову одного из них — явно имеется травма позвоночника, накрывает «пострадавших» покрывалами. Другой пожарный «выбивает» стёкла. Ещё двое отработанными до автоматизма движениями «отстригают» сначала дверцы, потом и крышу автомобиля. Ничего такой кабриолет получился! Быстро освобождают «зажатые» ноги водителя и пассажира. И вот уже одного из них осторожно вытаскивают и укладывают на приготовленные тут же носилки. Умело накладывают на «сломанную» ногу шины. За состоянием второго «пострадавшего» всё это время ведётся контроль. Затем и его так же, со всеми предосторожностями эвакуируют, «сломанная» рука грамотно зафиксирована. «Пострадавшим» оказана первая доврачебная помощь, теперь дело за медиками. На месте настоящего ДТП работа продолжится, а учения пока на этом окончены. Всё проделано правильно, чётко, без суеты. Важно, чтобы и те, кто прибыл на помощь пострадавшим в дорожной аварии, тоже не пострадали — нужно учитывать все моменты на месте происшествия. Поэтому такое взаимодействие и такие учения будут проводиться ещё не раз.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*