Крупным планом: Дмитрий Смирнов: «Охота на волков идет всегда»
Все мы не раз слышали выражение «волк — санитар леса». Якобы волки ведут своеобразный естественный отбор в природе — убивают больных и слабых животных. Но почему случается так, что зачастую они становятся уже не санитарами, а безжалостными убийцами: нападая в одиночку и стаей, могут расправиться не только с косулей или кабаном, но и со взрослым здоровым лосем. Нам известны тревожные сообщения о появлении и бесчинствовании серых разбойников даже на окраинах Мантурова. И об этом мы рассказывали читателям в одном из наших предыдущих выпусков. Почему они выходят к населённым пунктам? Где ещё в нашем округе отметились эти лесные гости? И какие меры предпринимает охотобщество, чтобы дикие животные не представляли опасности для жизни людей. Об этом и многом другом мы побеседовали с председателем Мантуровского общества охотников и рыболовов Дмитрием СМИРНОВЫМ.
— Дмитрий Николаевич, насколько актуальна на сегодняшний день проблема отлова опасного хищника для нашей местности?
— Скажу так: мы над этим постоянно работаем. Ситуация находится под контролем. Охота на волка очень трудоёмкая. Наши охотники и егеря тщательно отслеживают пути передвижения волчьих стай, проводят разведку, определяют границы коренных участков волчьих семей, окладывают (обставляют флажками) периметр, загоняют — то есть действуют по всем правилам охотничьей науки. Но несколько предыдущих охот были не совсем удачными. В этом году волки не ложатся, то есть постоянно находятся на ходу. Поэтому отловить их непросто. Обычно они съедают собаку, к примеру, и потом «ложатся», потому что насытились. Вечером, допустим, съели и где-то рядом в окрестности должны залечь суток на трое.
— Получается, успех операции зависит от оперативности получения информации?
— Да. Это главное. Чтобы мы успели их объехать в первые два-три часа после рассвета, население сразу должно сообщать нам, что у них утащили собаку. А получается так, что до нас эта информация попадает не сразу, а дня через три, и чаще всего через кого-то, на уровне слухов. Поэтому мы не успеваем уже их «объехать» — они переварили добычу и опять на ходу.
По случаю с хаской так и получилось. Когда мы узнали, ездили смотреть. Да, там на самом деле орудовал хищник, приходили два волка. Потом ушли в «пьяный» бор — по следам их маршрут чётко виден.
До этого, в январе, мы выезжали в Абабково. Там волки задрали алабая на частном подворье. И тоже два волка приходили. Они вернулись через два дня, их видели на обочине дороги. И снова нам поздно сообщили. На третий день мы там сделали приваду, человек всю ночь просидел. Но они больше не показались. Возможно, это были те же. У них ведь очень большой круг — они за сутки проходят до 80 километров. Это очень умный, осторожный зверь. Его не просто взять. Ко всему, что ему не знакомо, он относится очень осторожно.
Мы обращаемся к населению с просьбой не выжидать время, если вдруг у вас со двора утащил волк собаку. Звоните сразу по телефону 8-910-378-3792 или оставляйте сообщение в ватсап. Но только, если случился сам факт! По каждому звонку на обнаруженный след мы просто не имеем возможности выезжать. Тем более след волка не каждый может правильно определить. Собачий след — круглый и петляет. У волка вытянутый след, и идут они прямой строчкой, след в след. Не всегда его след найдёшь. Потому что он может прийти хоть откуда. Даже прямо по проезжей дороге.
У нас был случай четыре года назад в деревне Попово. Волки шли по центральной дороге. Услышали, в доме лают собаки. Так они вокруг дома всю ночь ходили.
Если мы успевали в прошлые годы взять их: утром сразу по сигналу выедем, объедем — и они в окладе. С флажков им уже не выйти. Далеко не каждый волк станет перепрыгивать флажки, потому что опасается незнакомого предмета, пахнущего человеком. Чаще всего зверь пытается найти выход, но в итоге выходит на охотников. В нынешнем сезоне пока так не получается.
Полную версию материала читайте в газете «Авангард»
Оставить комментарий