День в календаре: А дорога серою лентою вьется…

День в календаре: А дорога серою лентою вьется…

Наверняка всем знакомы слова этой простой и милой песенки про шофёра. Эта песня стала символом целой эпохи в СССР, хотя родилась она в… Бразилии. Вернее, только мелодия, а стихи написал волгоградский музыкант и поэт Алексей Виницкий в конце 60-х годов. И так же, как песня стала суперпопулярной и остаётся такой до сих пор, профессиональный праздник — День автомобилиста, который отмечается в последнее воскресенье октября, стал поистине всенародным, объединив всех, кто являются водителями — профессионалов и любителей, работников автосервисов, механиков и инженеров — словом, всех, кто имеет отношение к автомобилю. Так что всех автомобилистов поздравим с праздником 30 октября!Автомобильный транспорт имеет огромное значение в экономике страны, а протяжённость автомобильных дорог, по которым доставляются грузы и пассажиры, измеряется сотнями тысяч километров. Кто больше всех колесит в буквальном смысле по этим дорогам? Конечно, водители предприятий. Наш земляк Игорь Николаевич Одинцов — из их числа. Он работает водителем уже более 47 лет. Начинал на Мантуровском БХЗ, потом, когда биохим закрыли, перешёл на «Ингакамф», а теперь трудится в ООО «Ингакамф». В общем, почти полвека на одном месте. И за это время где он только ни побывал, доставляя грузы в различные уголки необъятной России. Да и машин сменил несколько, ездил и на самосвале, и на КамАЗе, и на ГАЗ-53, а сейчас крутит руль ГАЗели-NEXT.
— Как вернулся домой после армейской службы, отучился на водителя в автошколе, так и пошёл работать. Вернее — поехал, — улыбается Игорь Николаевич. — Тогда почти все ребята так делали: отслужили, отучились и за работу.
Никакой другой «счастливой доли» для себя не искал — и город родной, и работа нравится. Да и какая ещё работа-то интересная! Сколько мест красивых повидал в поездках, с разными людьми общаться доводилось. Конечно, и ситуации на дороге тоже бывают разные… И даже весьма неприятные — то обгонят, то подрежут, погодные условия сложные. Всё это водитель должен учитывать, правила дорожного движения соблюдать неукоснительно. Не всегда удаётся избежать аварии. В дальних командировках, например, в Челябинск или Екатеринбург, водитель находится в дороге по несколько суток, без отдыха никак нельзя.
— Сейчас более спокойно стало, отдыхать останавливался и в гостиницах придорожных, поскольку езжу без напарника, а чаще — просто в машине. А вот в лихие 90-е было тревожно, остановиться поспать старались поближе к посту ГАИ, вроде как под защитой… — рассказал Игорь Николаевич. — Бывало, что и машина ломалась в поездке. Да чего только не бывало! А уж зверья разного — лоси, зайцы, лисы — только не зевай!
За рулём Игорь Николаевич проводит много времени, в командировки ездит часто. Но о выбранной профессии водителя ни минуты не жалеет. А чтобы хорошо работалось и энергии на всё хватало, Одинцов крепко дружит со спортом.

К профессиональному празднику Игорь Николаевич как раз вернётся из очередной командировки. Всем коллегам-водителям, всем автомобилистам он желает крепкого здоровья, находить время для спорта и активного отдыха, удачи в нелёгкой работе и, конечно, хорошей обратной дороги домой! А мы — присоединяемся!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*