С верою: Звонят над Коровиным колокола…
Великий пост — то время, когда стоит задуматься о чём-то более важном, нежели ежедневные наши бытовые нужды, хотя бы попытаться стать лучше, чище душевно. И как же хорошо, что есть среди нас люди, которые с мыслями о вечном живут постоянно…
Василий Савицкас, или просто — дядя Вася, хорошо знаком мантуровцам. Его радениями в деревне Папулихе, на благодатном источнике, давно построена часовня. Это место стало объектом паломничества многих верующих земляков. А сейчас дядя Вася направляет свои силы на строительство сначала часовенки в честь Успения Пресвятой Богородицы, а теперь и церкви в деревне Коровино…
— Только не пишите, что это я построил, — горячо убеждает он. — Строили плотники — братья Петровы. Они люди опытные. Душу вложили в строительство. Часовенку ставил ещё Андрей Чистяков. А я здесь только помощник. Да ещё Саша Дьячков (алтарник храма в честь иконы Божией Матери «Всецарица», — авт.). И вообще, моей заслуги в том немного. Всё по Божиему промыслу совершается.
Сама деревня Коровино малолюдная. Однако хотелось местным жителям, чтобы было и у них место, куда можно зайти, помолиться в тишине, поставить свечку за здравие близких людей. А дядя Вася такие желания поддержать только рад. И купил он здесь дом…
— Хочется мне, чтобы этот дом стал чем-то вроде сторожки при церкви, — рассказывает подвижник. — Чтобы в нём всегда было пристанище для каждого, кто сюда с верою придёт.
А прямо напротив этого дома, на въезде в деревню, около трёх лет назад началось строительство часовни. В наше время любая стройка — дело затратное. Однако каждый раз, как заканчивались средства, деньги или стройматериалы появлялись буквально по воле Божией. И мантуровские прихожане жертвовали посильные суммы, и издалека переводы шли. Василий — он ведь во многих городах и весях добрых знакомых имеет: в паломнических поездках с людьми знакомится, а потом продолжает общаться. И вот звонят ему верующие, пишут, просят помолиться о них самих или о родных. И жертвуют на строительство Божиего дома, как издавна было принято у верующих на Руси. Имена жертвователей Василий записывает в особую тетрадь, и каждый раз открывает её, когда становится на молитву — поминает каждого, кто внёс свою лепту в богоугодное дело.
— Нужно было нам, например, пять штук бруса на основание для алтаря, — говорит дядя Вася, — пошёл я по местным пилорамам. Не просто просил — купить хотел. На одной говорят: нет, на другой, на третьей… Как-то даже уныние накатило. А потом звонит знакомая из Шарьи, спрашивает, как, мол, дела? Ну, я и пожаловался ей, что вот такая загвоздка приключилась. Подожди, говорит, я поспрашиваю. А потом перезванивает: приезжай, будет тебе брус. Мы с Сашей Дьячковым и поехали. Пять пилорам объехали, и везде нам пиломатериал давали! Один предприниматель полтора куба отборной доски пожертвовал! Я ему говорю: как, мол, тебе не жалко-то? У тебя же люди работают, да и на семью средства нужны? А он и отвечает: а как не дать? У меня дома два больных, без Божией-то помощи нельзя. Вот какие люди есть! Я поначалу-то думал: как так? Почему в Мантурове-то не нашлось этого бруса? А потом понял: это бы слишком просто было. Господь ведь нас испытывает. Вот и в этом тоже испытание было. Да и с хорошими людьми опять же познакомился. Во всём Его промысел! А на фундамент нужны были блоки. Из Знаменки позвонили: мы тут клуб ломаем, не надо ли каких материалов? Как не надо, мне всё надо. И привезли оттуда блоки. Один в один нужный размер! Разве не чудо? Господь наперёд знает, что нам нужно, то и даёт. Даже вот эти двери алтарные — они ведь просто на чердаке моего коровинского дома лежали.
Часовня была построена ещё два года назад. Освящать её приезжал Владыка — епископ Галичский и Макарьевский Алексий. Василий озвучил ему свою мечту — поставить неподалёку, на источнике близ бывшей деревни Шестоково, купель. А Владыка сказал: никакой купели, пока церкви здесь не будет. Вот так, с благословения епископа и продолжилось строительство.
Если же заглянуть чуть глубже в историю, то раньше окрестные пять деревень входили в Селищинский приход: Тысячино, Шестоково, Коровино, Яйцово и Селище. Между Селищем и Яйцовым была часовня — в честь Успения Пресвятой Богородицы. И там же находился целебный источник. К нашим дням из всех этих деревень осталась одна — Коровино. Здесь и построили часовню, переродившуюся в церковь. А Василий уже задумывается о восстановлении того самого целебного источника — у Селища…
Сейчас все основные в Коровинской церкви работы завершены. Пристроен алтарь, возведена колокольня. И уже слышится окрест звон трёх небольших колоколов… Мечтает Василий: ещё бы один колокол — побольше, побасистей, чтобы каждое утро будил он местных жителей, возвещая о начале нового дня, а вечером укладывал бы спать…
— Даст Бог, будет нынче церковь освящена, — говорит дядя Вася. — Хотелось бы, конечно, на Пасху — до Успения-то ещё долго. Но как Господу будет угодно. Уже есть много желающих крестить здесь детей. Купели вот только пока нет, но с Божией помощью и она будет. Кто знает, может, и венчаться сюда молодые поедут… А, может, и деревня оживёт…
Территория вокруг церкви благоустраивается силами сестёр, как говорит Василий. Из Мантурова едут прихожанки местных храмов, чтобы обустроить клумбы, посадить цветы.
В самой церкви — удивительное умиротворение… Запах свежего дерева смешивается с запахом ладана… Сквозь окна льётся солнечный свет, играя бликами на множестве икон… Дело рук человеческих, угодное Господу, даёт душе ту самую пищу, по которой она изголодалась в суете обыденности.
А над Коровиным плывёт колокольный звон… Очищая всё вокруг и возвещая: жива деревня! Горит и в ней искра Божия — стараниями в том числе и подвижника Василия…
Оставить комментарий