Возвращаясь к напечатанному: Память сильнее времени
В рамках сбора материала для Книги трудовой славы Костромской области редакция несколько публикаций делала на основе своего архива. Так, 13 января этого года под названием «Ради чести трудовой» вышла статья за авторством Р.Л. Алаева, повествующая о Евгении Александровне Тихомировой. Редакция тогда обратилась с просьбой отозваться тех, кто хорошо знал героиню публикации, и дополнить материал новыми сведениями и фото, которое в первоисточнике отсутствовало. Буквально через пару дней после выхода материала в свет в редакцию позвонила внучка Е.А. Тихомировой, проживающая в Москве. Она сообщила, что несколько лет жила с бабушкой, а дедушка был участником Великой Отечественной войны, прошёл фронтовыми дорогами до Берлина, неоднократно награждался, в семье хранится его Орден славы третьей степени. Пообещала по приезду к родителям в Фалино прислать семейное фото и поделиться своими воспоминаниями.
Накануне Дня Победы мы связались с Натальей. Она прислала фотографии своих родных и написала вот что.
— Бабушка Женя и дедушка Дмитрий поженились за три года до войны. Они жили в д. Фалино в своём большом доме с огромными воротами. Забегая вперёд, скажу, что их сын — мой отец, вместе с мамой живёт сегодня именно в нём. В своё время они приняли решение переехать из колхозной квартиры и восстановили «родовое гнездо».
Бабушку Женю я хорошо помню с раннего детства. Нас, маленьких внуков, из Череповца, где мы тогда жили, привозили на всё лето в деревню, и нам там очень нравилось. А когда я поступила в местное училище, то пять лет жила у бабушки в Мантурове. Она после смерти дедушки переехала в город. Дом стоял в центре. Я во всём ей помогала. А она меня учила всем хозяйственным делам. Была очень верующим человеком, строгим к себе и окружающим. Помню, как мы с ней вместе дома делали для храма церковные свечи, я переписывала ей в тетрадочку молитвы и сама их знала наизусть, потому что вместе с ней ходила на все службы. А ещё она была травницей, мы заготавливали лекарственные травы, сушили и сдавали в аптеку.
Полная версия материала — в газете «Авангард»
Оставить комментарий