Костромская область запустила в работу новый электронный сервис «Народный инспектор»
Программа разработана по поручению губернатора Сергея Ситникова на базе мобильного приложения «МойДом».
В Костромской области ведется активная работа по внедрению цифровых технологий для повышения эффективности работы областных учреждений, улучшения взаимодействия граждан с органами власти и местного самоуправления.
Новый сервис «Народный инспектор» создан по инициативе губернатора Костромской области Сергея Ситникова. На платформе аккумулируются сообщения граждан о признаках административных правонарушений. В приложении определены 9 тем, по которым жители оставляют сообщения. Это несанкционированные свалки, содержание дорог, размещение транспортных средств на газонах и детских площадках, некачественное содержание контейнерных площадок и другие.
Принципиальное отличие от других программ — наличие фото и видеофиксации. Материалы принимаются от жителей, которые увидели признаки правонарушения и прислали фото или видео подтверждение. По итогам рассмотрения сообщений принимаются решения о привлечении нарушителей к ответственности. Жителю, отправившему сообщение о правонарушении, приходит уведомление о принятом решении.
Сервис «Народный инспектор» разработан на базе приложения «МойДом», которым уже активно пользуются многие костромичи. Для того, чтобы подать сообщение, необходимо зарегистрироваться в приложении «МойДом», подтвердить свою учетную запись на портале Госуслуг, зайти в раздел «Сообщения», среди категорий выбрать «Народный инспектор» и зарегистрировать сообщение по одной из выбранных тем.
Чтобы сообщение было принято в работу, необходимо подробно описать проблему и прикрепить фотографии или видео.
В настоящее время сервис работает в Костроме, в следующем году его планируется запустить в других муниципальных образованиях Костромской области.