Спрашивали — отвечаем: Что с техосмотром?

Спрашивали — отвечаем: Что с техосмотром?

В адрес редакции «Авангарда» продолжают поступать вопросы, касающиеся новых правил прохождения техосмотра для получения ОСАГО. Много дискуссий среди автомобилистов вызвали предложенные ужесточения в этой обязательной процедуре. За разъяснениями мы обратились к новому начальнику Мантуровского отделения ГИБДД Олегу Михайловичу КОЗЛОВУ:

— Скажу сразу, что депутаты Госдумы приняли закон, отменяющий обязательное проведение техосмотра и получение диагностической карты для заключения договора ОСАГО. Он вступит в силу 22 августа. Согласен с мнением Андрея Крупного, руководителя комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей. Он сказал, что техосмотр, который на деле проводится лишь для получения соответствующей бумаги, во все времена был скорее профанацией, и от его систематического реформирования с ужесточением прохождения процедуры, ситуация никак не поменялась. Владельцы автомобилей, которые проходят регламентное техобслуживание на дилерских или авторизованных станциях своих марок, не должны ещё и посещать некие конторы, имеющие право найти недостатки и отказать в выдаче бумажки о техосмотре, но не имеющие возможности эти недостатки исправить. Это лишь стимулирует коррупцию. Для рынка автогражданки эффект от устранения этого обременения будет положительным, ведь гражданам не придётся совершать лишних действий перед покупкой полиса.
Однако для многих стал актуальным вопрос, как же всё-таки контролировать прохождение водителями техосмотра, если диагностическую карту больше не нужно получать для оформления ОСАГО. Крупнов отметил, что штрафы не помогут, если сама система техосмотра останется такой же однобокой, какой она была до сих пор. Право на выдачу талона техосмотра должно быть, во-первых, без дополнительных условий и сертификации передано всем дилерским и авторизованным сервисам, так, чтобы они выдавали его всем водителям, прошедшим регулярное техобслуживание. Во-вторых, те станции, которые проводят ТО, должны иметь техническую возможность и обязанность устранять найденные недостатки на месте. Для этого, в первую очередь, перечень этих недостатков должен быть сведён к разумному минимуму показателей, которые реально влияют на безопасность движения. К тому же единственным местом, где может быть проведён техосмотр и выдана диагностическая карта, должны стать станции техобслуживания.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*