Нацпроект в действии: Асфальт не растаял

Наступившая весна приносит свои заботы. И одна из первоочередных — проверка состояния дорог после зимы.

Комиссия в составе представителей дорожных предприятий, специалистов администрации городского округа, дорожного надзора провела оценку состояния дорог общего пользования местного значения с асфальтобетонным покрытием. Были осмотрены участки дорог, отремонтированные за последние несколько лет и находящиеся на гарантийном обслуживании.
Сначала были проинспектированы участки, на которых дорожный ремонт картами был выполнен Мантуровским филиалом ОГБУ «Костромаавтодор» (ДЭП-19) в 2018 и в 2020 году. Не пропустили и участки 2017 года. Безусловно, они отличаются по внешнему виду — на прошлогодних качество асфальта значительно лучше, поскольку применялись более современные материалы. Тем не менее, после зимы на асфальте появились поперечные трещины, пока не глубокие, но это всё же серьёзный дефект, требующий устранения. Что влияет на сохранность асфальтного покрытия дорог?
Андрей Писцов, главный инженер ДЭП-19, отметил, что влияние на состояние дорожного покрытия оказывают и погодные условия, и содержание дорог в зимний период, включающее в себя целый комплекс мероприятий. А также качество асфальта, уложенного основания, соблюдения всей технологии. Например, дорога вдоль детского сада «Солнышко», отремонтированная (практически, заново построенная) в 2020 году по программе поддержки местных инициатив в номинации «Дорожная деятельность», сохранилась отлично. А участок дороги ниже — от детсада «Сказка» до дома № 9 по ул. Юбилейной, очень «убитый», — будет приведён в порядок в этом году по программе «Народный бюджет» на сумму 3 млн 583 тыс. руб.
Неплохо сохранились участки городских дорог, отремонтированные другой подрядной организацией — ООО «Костромадорстрой» — на ул. Нагорной, Ленина, Матросова, Больничной, 1 Водопроводной, Советской, 19 Партсъезда. Но здесь комиссия наблюдала другой дефект — продольные трещины. Пока не глубокие, даже не очень заметные трещины со временем могут стать глубже, если их не пролить битумной эмульсией или иным материалом, прочно сплавляющим дорожное покрытие. А на ул. Ленина обнаружили глубокую поперечную трещину, идущую из нижних слоёв дорожного покрытия — здесь явное нарушение.
Обратили внимание и на обочины, отметили те, которые нужно выравнивать, срезать, поскольку обочины не должны быть выше уровня дороги.
Валерий Ермолин, ведущий инженер ОГКУ «Костромадорконтроль»:
— Посмотрели многие участки, в том числе и 2017 года. Очень страшных и больших дефектов не обнаружили. Да, есть трещины — и поперечные, и продольные. Но в целом впечатление хорошее, отремонтированные участки дорог в нормальном состоянии. Понятно, что всегда, везде и на всём экономим… А в результате появляются повреждения полотна. Пришла весна и вся «экономия» налицо: где-то не была произведена во время ремонта полная замена щебня, где-то сняли верхний слой покрытия, а вглубь не заходили. И получилось, что дорожная одежда была ослаблена, грунты «гуляют», и на дорожном покрытии появляются трещины. Прошлой зимой не было резких перепадов от оттепелей к морозам, хорошая была зима, снежная. Потому и асфальт не сильно пострадал. И качество ремонтных работ было на высоте.
Все выявленные дефекты и замечания будут отражены в актах и направлены подрядным организациям для устранения. Они, в свою очередь, от своих гарантийных обязательств не отказываются никогда.
На ближайшие дни запланировано обследование грунтовых дорог и дворовых территорий, которые были заасфальтированы в 2017-2020 гг. А на 2021 год запланированы значительные объёмы ремонтных работ (картами и ямочный ремонт) тех участков, которые не вошли в ремонты прошлого года. Контракт на сумму более 31 млн руб. (это только городские дороги) заключён с Шарьинской компанией. Будет произведён ремонт дорог и по другим программам, а также ремонт тротуаров.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*