В трудовых коллективах: В Костромской области на реке Юг — новый мост
Какое существует множество рек и речушек, с разветвлениями, составляющими целую паутину на глобусе или просто на обычном плане местности. Кажется, нет числа ниточкам рек и дорог на нашей планете. И везде, где они пересекаются, выстроен мост. Элементарный мост, конечно, может построить каждый, но… будет ли это надёжным сооружением? А вот когда этим делом занимаются профессионалы — специалисты, то и мосты получаются надёжными, а пути-дороги — безопасными.
Есть такая профессия — мостовик. Профессиональный коллектив ООО «Мантуровское МЭП-5» занимается строительством и ремонтом мостовых сооружений в нашем и близлежащих районах. Работой мостовики обеспечены всегда. В наиболее благополучные времена это строительное предприятие возвело немало новых мостов в нашем и других районах. А сколько старых мостов обрели свою вторую жизнь и позволили осуществлять связь с «большой землёй» местным жителям, пользующимся этими обновлёнными конструкциями!
На строительстве мостов трудятся специалисты разных профессий. Они занимаются планированием поверхностей, заполнением на них различных разрушений, возведением береговых укреплений, исправлением различных дефектов. Кроме узких, чисто рабочих специальностей, на возведении мостов заняты водители и сварщики, крановщики и экскаваторщики.
В деле мостостроения очень важна роль руководителя коллектива. ООО «Мантуровское МЭП-5» чуть менее 10 лет возглавляет А.Л. Смирнов, который несёт на своих плечах сложнейшую организационную и хозяйственную работу. Он продолжил дело своего ныне покойного отца — Леонида Николаевича Смирнова, который отлично знал технологию и процессы строительства таких инженерных сооружений, как мосты.
В числе специалистов, без которых не было бы чёткой организации работы, производственники. Во-первых, это инженерно-технические работники, мастера, которые несут все тяготы, возникающие на объекте, а также механики. Велика роль экономической службы: бухгалтеров, экономистов, людей, без которых невозможен процесс развития. Руководитель предприятия отметил, что каждый работник коллектива направляет свои знания, умения и возможности на общий результат. Андрей Леонидович рассказывает:
— В этом году мы освоили около 30 млн руб., направленных нам на содержание мостов, и 17 млн руб. — на проведение ремонтных работ на мосту через реку Юг в Кадыйском районе. Деньги были выделены из областного бюджета. Основным заказчиком является ОГБУ «Костромаавтодор».
Работы по содержанию производились на мосту через реку Кондома Кадыйского района. Наши бригады заменили основное покрытие на мосту через реку Нею в селе Парфеньево. На всех мостовых перекрытиях проведён ямочный ремонт, покрашены перильные и барьерные ограждения, окошена трава и вырублен кустарник под мостовой зоной.
Помимо этого, делали мелкий ремонт, в частности, ремонтировали водоприёмные воронки на мосту через Янгу у деревни Рогово, а также на мосту через реку Боровицу в Нейском районе. Производилась заливка больших трещин на мостовой «одежде» в районе деформационных швов.
Кроме работ по содержанию, производили также ремонт моста через реку Юг. В настоящее время завершён весь комплекс мероприятий, предусмотренных технологией. На проезжей части всё сделано в соответствии с проектом: приведены в порядок водоотводные устройства, перила и ограждения моста, восстановлены укрепления конусов. Раньше на мостах не была предусмотрена система очистки сточных вод. Сейчас установлены металлические желоба, вода пропускается через угольные фильтры.
Этот объект планировался к сдаче 31 декабря текущего года. Мы работали напряжённо, по скользящему графику, что позволило завершить работы досрочно. Готовимся в конце октября этот объект сдать. Качество ремонта на должном уровне, это подтверждают и регулярные проверки куратора из «Костромаавтодора», а также проводимые лабораторные исследования с каждого участка.
Что касается перспективы, то в следующем году надеемся на успешное проведение торгов на ремонт моста через реку Кильню Нейского района. Зимой будем заниматься ремонтом деревянных мостов, которых у нас на содержании 14.
По мере возможности и в зависимости от заработанных средств производим обновление материально-технической базы предприятия. В этом году смогли приобрести новый УАЗ и станок для гибки арматуры. Без качественного арматурного каркаса практически невозможно возвести надёжные строительные конструкции.
Будем стремиться и в дальнейшем совершенствовать свои технологии. А сегодня поздравляю уважаемых ветеранов, коллектив, наших коллег с профессиональным праздником! Крепкого здоровья вам и вашим близким, благополучия и счастья!
Оставить комментарий