В рамках нацпроекта: МФЦ: служба, которая помогает

В рамках нацпроекта: МФЦ: служба,  которая помогает

В Костромской  области десять лет назад  появились многофункциональные центры, которые были призваны максимально упростить для граждан алгоритм взаимодействия с различными государственными и муниципальными органами власти. В настоящее время в Костромской области реализуется проект «Цифровое государственное управление», в рамках которого функционал данной службы расширяется. С первого дня деятельности МФЦ в г. Мантурово здесь работает Ольга Николаевна ИВАНОВА, которая сейчас возглавляет этот центр. Она ответила на наши вопросы.

— Ольга Николаевна, за десять лет существования спектр услуг, которые предоставляет многофункциональный центр, значительно расширился…
— Да, когда мы только начинали работать, предоставляли, в основном, услуги социальной направленности: принимали от населения документы для назначения различных пособий, субсидий и так далее. В настоящее время в перечень предоставляемых нами услуг входит 77 пунктов. Работаем в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. N 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

— Какие услуги более других востребованы в Мантурове?
— Нельзя выделить какое-то одно направление, к нам обращаются в самых разных ситуациях. По-прежнему актуально для населения оформление субсидии на оплату услуг ЖКХ, различных мер социальной поддержки семей с детьми, инвалидов, ветеранов труда, пенсионеров и иных категорий граждан, которым закон предоставляет различные преференции. Кроме того, в последнее время востребованы услуги, предоставляемые УМВД России по Костромской области по вопросам миграции: постановка и снятие с регистрационного учёта по месту жительства или пребывания, выдача и замена паспортов гражданина РФ и загранпаспортов. Здесь же граждане заказывают и получают, например, справки об отсутствии (наличии) судимости. Нередко к нам стали обращаться и для получения сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения. Это актуально особенно для автомобилистов, предпочитающих оплачивать штрафы со скидкой 50% в установленный законом льготный период. Бывает, в МФЦ заезжают водители, которые следуют через наш город транзитом, получают данные сведения и оперативно оплачивают штрафы.
— В перечень услуг, предоставляемых МФЦ, входят и услуги Федеральной налоговой службы...
— Да, это так. Мы принимаем документы на государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; предоставляем различные сведения, выписки из реестров, за исключением сведений, содержащих налоговую тайну; осуществляем бесплатное информирование налогоплательщиков о действующих налогах, сборах, страховых взносах, порядке их исчисления и так далее; принимаем заявления физических лиц на предоставление налоговых льгот по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физлиц. Предоставляем и иные услуги по этому направлению.

— Говорят, теперь даже за получением сертификата на материнский (семейный) капитал нужно обращаться в МФЦ?
— Верно. Часть услуг, оказываемых Пенсионным фондом, мы тоже взяли на себя. Помимо выдачи сертификата, мы принимаем и заявления о распоряжении средствами МСК. Кроме того, предоставляем и услуги, связанные с реализацией пенсионных прав граждан, в том числе выдаём справки о размере пенсий и иных выплат, а также информируем об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста. Добавлю, что и услуги Фонда социального страхования тоже можно получить через нашу службу, в том числе мы принимаем заявления на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и другое.

— Наверное, нужно уточнить, что ваша служба не занимается назначением различных пособий, предоставлением льгот и так далее. Вы только принимаете документы?
— Совершенно верно. Принимать решение о назначении или об отказе в назначении каких-либо выплат, иных льгот мы не уполномочены. Мы просто принимаем документы и направляем их в профильные ведомства в установленный срок. Наши специалисты не могут отказать в приёме документов, даже если в пакете не хватает какой-либо справки. Но принимает решение другой орган, в чьём ведении находится назначение конкретной выплаты или льготы.

— Ольга Николаевна, в период непростой эпидемиологической ситуации многие граждане, особенно пенсионного возраста, не хотят рисковать своим здоровьем и избегают мест, где возможно массовое скопление людей. Как работает ваша служба в условиях распространения коронавируса?
— Мы работаем с соблюдением всех необходимых противоэпидемических мер. Так, приём ведётся по предварительной записи — как по телефону, так и через терминал. Для граждан пожилого возраста мы организовали так называемые «окна»: они могут посетить МФЦ с 8 до 11 часов в любой день без каких-либо очередей в преимущественном порядке. Все специалисты, ведущие приём, являются универсальными, нет необходимости ждать очереди к какому-то конкретному сотруднику. По всем вопросам можно обращаться по телефону 2-78-00.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*