Человек в профессии: Он десять раз проехал вокруг экватора

Человек в профессии: Он десять раз проехал вокруг экватора

С тех самых пор, как в бытие человечества буквально ворвался транспорт на моторном ходу, само это бытие разительно изменилось: жизнь потекла быстрее, насыщеннее. И сейчас уже невозможно представить человека без его лучшего друга — автомобиля. А профессиональный праздник всех, чьё рабочее место находится за баранкой, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом, — День автомобилиста, в России отмечают в последнее воскресенье октября; в этом году он приходится на 25 число.

Не случайно профессия водителя стала одной из наиболее массовых и необходимых в обществе. Не найдётся, пожалуй, ни одного трудового коллектива, в штате которого не состояли бы водители. Коллектив комбината «Свеза» — не исключение. Здесь трудятся четыре опытных водителя: Алексей Юдин, Николай Смирнов, Михаил Гуляев и Сергей Кузин. Все они — настоящие профессионалы, чей опыт достоин похвалы. Накануне праздника мы встретились с Сергеем КУЗИНЫМ, вот что он рассказал:
— За рулём я с 1992 года. Как пошёл учиться в ДОСААФ на водителя, так с тех пор и кручу баранку. Три года на флоте отслужил, в Архангельске, тоже на машине. А как из армии вернулся, на каких только автомобилях ни работал: и на лесовозах, и на КамАЗах — дальнобойщиком, и на легковых. С 2004 года тружусь на фанерном. Тогда ещё на заводе был свой лесовозный парк. Первый автомобиль, который мне здесь дали, стоял у гаража на пеньках. Начальник сказал: «Посмотрим, какой ты дальнобойщик. Соберёшь — поедешь». Запчастями меня обеспечили, восстановил я машину, долго потом на ней ездил. А в 2010 году пересел на легковушку. Сколько километров преодолел за все эти годы? Мы как-то с сыном пытались подсчитать, получилось, что раз десять вокруг экватора я проехал. Аварии? Нет, не было. Мелкие ДТП, когда, например, кто-то задевал мой стоящий автомобиль, да, случались. Сам езжу аккуратно. По крайней мере, пассажиры, которые сидят рядом, всегда спокойны. За много лет научился просчитывать проблемных водителей или новичков — по стилю поведения на дороге; могу предугадать их действия на несколько шагов вперёд. Пожалуй, вождение даже в чём-то сродни шахматной игре. Особенно когда ты находишься в плотном автопотоке. Отсюда и усталость: нужно всегда быть начеку, расслабиться, снизить бдительность нельзя. Женщины? Нет, женщины за рулём ничем не отличаются от мужчин. Даже в какой-то степени аккуратнее себя ведут. Это всё предрассудки, что слабый пол хуже водит автомобили. Самое нелюбимое время года? Осень. Вот как сейчас. Темнеет рано, освещённость низкая, пешеходы на дороге заметны плохо. А светоотражатели пока используют лишь единицы, хотя они реально помогают увидеть человека издалека. И ещё. У нас вообще очень низкая культура пешехождения, если можно так сказать. О культуре вождения говорится много, а вот про пешеходов как-то забывают. А ведь они такие же участники дорожного движения, как и мы, водители. Дети? Да, у меня два сына. Старший поступил в военное училище. Младший учится в седьмом классе, к машинам тянется, но пока «порулить» не просит. Что ещё добавить? Поздравляю всех водил, механиков, диспетчеров и так далее с праздником. Пусть ваши дороги будут ровными, а автомобили послушными и надёжными!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*