ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ: КАК С 4 СЕНТЯБРЯ ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР ОСАГО
С 4 сентября 2018 года изменилась процедура заключения электронного договора ОСАГО.
В Личном кабинете страхователя уточнено, что страхователь — физическое лицо может использовать номер телефона и (или) адрес электронной почты для создания только одного личного кабинета на сайте одного страховщика.
Ключ простой электронной подписи (код доступа к личному кабинету), который страховая направляет страхователю — физическому лицу через СМС, электронную почту, должен состоять из латинских букв и арабских цифр. Общее количество символов — не более десяти.
Страховая организация на своем сайте должна обеспечить страхователю возможность указать в электронном заявлении о заключении договора дату начала его действия. Для этого ввели правило: дата наступает не раньше чем через три дня после даты направления заявления страховщику.
Еще одна поправка касается случаев, когда:
— страховщик получил от АИС ОСАГО отказ в подтверждении сведений из заявления о заключении договора;
— страхователь не направил в электронном виде нужные документы.
В этих ситуациях для страхователя установили срок, в течение которого нужно направить необходимые документы, — три часа после того, как страховщик сообщил о том, что их нужно предоставить. Если в это время не уложиться, процедура заключения договора приостанавливается.
Требования к электронным копиям документов
Электронные копии документов, которые страхователь загружает на сайт страховщика, теперь должны:
— иметь графический формат — pdf, jpg, jpeg, bmp, png, tif, gif;
— иметь размер не более чем два мегабайта для каждого файла;
— отображать все реквизиты оригиналов;
— быть доступными к просмотру и копированию неограниченным количеством лиц.
Оставить комментарий