КАК «КАРТА» ЛЕГЛА?

КАК «КАРТА» ЛЕГЛА?

23 августа состоялась приёмка участков дороги на улицах Советской и Центральной, которые были отремонтированы в августе.

Комиссия в составе представителей администрации и Думы города, ГИБДД, подрядной организации осмотрела обновлённое дорожное полотно. Каких-либо серьёзных нареканий высказано не было. Однако отмечено, что необходимо устроить удобные съезды с проезжей части в местах примыкания второстепенных дорог, а также привести в порядок обочины: где необходимо — срезать слой грунта, и, напротив, подсыпать его там, где намечаются ямы. Но обочины — это уже зона ответственности муниципалитета. Планируется также ряд пешеходных переходов оборудовать лежачими полицейскими — для большей безопасности.

Как уже писала наша газета, дорога на ул. Советской ремонтируется за счёт средств, выделенных по программе комплексного развития моногородов. Заметим, что протяжённость непрерывного отремонтированного участка дороги — 960 метров, по сути, целиком такие участки не ремонтировались уже давно, лет десять. На данный момент стоимость ремонтных работ на Советской составляет 8 млн рублей. Завершаются торги по ещё одному муниципальному контракту — на 2 млн. В рамках этого контракта будет заасфальтирован новый участок дороги длиной до 250 метров — в районе так называемых Хуторов. Кстати, отвечая в прошлом году на вопрос о плохих дорогах во время прямой линии, Президент России Владимир Путин подчеркнул, что регионам «…необходимо,  как и федеральный центр,  переходить на контракты полного цикла: от строительства дорог до их обслуживания и ремонта. Фирма должна быть заинтересована в качестве работ изначально».

Геннадий Веселов, и.п. главы администрации г.о. г. Мантурово, прокомментировал:

— Если сравнивать с прошлым годом, то нынче стоимость ремонта одного квадратного метра дорожного полотна значительно ниже и составляет 581 руб. (в прошлом году эта цифра равнялась 650 руб.).  Это связано с тем, что теперь наш подрядчик — ОГБУ «Костромаавтодор», эта организация все необходимые строительные материалы закупает централизованно, на всю область, потому и их стоимость ниже. Но тут есть и некоторые минусы: бывает, случаются перебои в поставках инертных материалов, а значит — простои в работе в течение 1-2 дней. К тому же, в этом году сократилось количество карьеров, откуда раньше брался щебень. Потому при устройстве дорожного полотна, вместо доломитного, используется гранитный щебень, а это положительно отразится на сроках эксплуатации и морозостойкости дорожного полотна.

После осмотра отремонтированных дорог заехали и на ул. Ленина и Юбилейную, где ремонтные работы на тот момент продолжались (сейчас они уже завершены). Здесь ремонт выполнялся за счёт муниципального бюджета.

Далее приёмная комиссия занялась рассмотрением всех сопроводительных документов, предоставленных исполнителем — Мантуровским филиалом ОГБУ «Костромаавтодор», особое внимание уделив соответствию заявленной рецептуры асфальта реальному составу, который был исследован в костромской лаборатории. Акты о приёмке дорог будут подписаны после рассмотрения всех документов.

Многие мантуровцы, кстати, уже отметили, насколько лучше стали дороги на центральных улицах. Более того, на эту тему слагаются даже стихи. Например, Валентин Угланов принёс нам в редакцию вот такой вот поэтический отклик:

Свою не узнать мне дорогу,

Она и пряма, и гладка.

Молитву несёт мою к Богу

И радует глаз старика.

Нет ям, нет бугров и пыли,

Не видно и луж ни одной,

В ней камень и нефть застыли,

Легли на неё струной.

<…> Живи,  дорогая дорога,

Пройдусь по тебе, как тогда…

Немного осталось до Бога

Прожить без забот и труда.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.


*