Федералы на дорогах: ремонт картами

Федералы на дорогах: ремонт картами

Картами производят ремонт дороги строители из Вологды на федеральной трассе Кострома-Шарья-Киров-Пермь. И дороги после их ремонта тоже становятся, как… карты. Хотя непогода и ставит дорожникам палки в колеса, но нам удалось выбрать погожий момент, чтобы встретиться с ними.

Возле заправки у д. Папулихи мы и побеседовали с мастером участка, который рассказал:

— Мы — одна из бригад коллектива ДЭП -184 Семженского района Вологодской области, который в своей области содержит участок дороги от Вологды до Архангельской области.

Почему работаем не в своем регионе? Выиграли по конкурсу проведение этих работ в вашей области и, в частности, в вашем районе. Так случилось, что в Вологодской области местным дорожникам делать нечего, все дороги приведены в порядок силами Питерской и Архангельской фирм. В Мантуровском районе мы планируем асфальтировать три участка: 500 м, 600 м, 1,9 км. А затем перейдем на другой участок дороги протяженностью 15 км в сторону границы Кировской области.

Сейчас на трассе трудится бригада из девяти человек. Имеется вся техника для проведения работ: фреза, асфальтоукладчик, 2 катка. Техника вся современная, трудятся опытные специалисты.

Что касается обеспечения асфальтобетонной смесью, то этот вопрос также продуман. В Шарье мы установили свой асфальтобетонный завод китайского производства. Завод мощный, производительность его хорошая. На перевозке смеси занято несколько машин, поэтому простоев из-за отсутствия материалов практически не бывает.

Все работы производятся чётко в соответствии с ГоСТом: убираются все мешающие деревья, расчищается дорожное покрытие, чтобы максимально выровнять путь. Затем специальная машина, асфальтоукладчик, за рулём которой находится профессионал, самостоятельно выполняет распределение смеси по всему участку дороги. За этой машиной следуют два катка, один из которых более лёгкий, другой — более тяжёлый, которые совершают уплотнение и утрамбовку асфальта. Соблюдение технологии гарантирует надёжность. Но… будет эксплуатироваться долго она только при условии выполнения работ при соблюдении определенного температурного режима и при хорошей не дождливой погоде.

Как мы уже сообщали, с 1 января 2017 года автодорога Кострома-Шарья-Киров-Пермь стала федеральной. Это значит, состояние дороги должно существенно стать лучше, а проезд — более комфортным. Предполагается, что со следующего года дорожники начнут эту трассу капитально ремонтировать и приводить в соответствие требованиям федеральных трасс.

А сейчас, проезжая по отремонтированному участку, водители говорят: «Спасибо. Эх, если бы все дороги были такие…»