АБЗ обновлён почти на 100%

АБЗ обновлён почти на 100%

Самая большая новость — асфальтобетонный завод проходит серьёзную реконструкцию. Сумма вложений — порядка семи с половиной миллионов рублей. Вместо большинства старых механизмов и агрегатов там устанавливаются новые. Это бункер весового дозирования, система пыле-газоочистки, горячий элеватор, сушильный барабан и мешалка. Можно сказать, что от прежнего завода осталась только металлическая опора, на которую крепятся все заменённые составляющие.


Работы по реконструкции АБЗ начались в конце прошлого года, когда были сданы все объекты по ремонту дорог. Своими силами произвели демонтаж старого оборудования, а на установку нового приезжали монтажники казанского предприятия «Новотех». Примечательно, что все конструкции — российского производства, что очень удобно: в случае необходимости проще будет организовать покупку запчастей.
На днях представители подрядчика вновь посетят наше предприятие — для монтажа грохота. Такое необычное название имеет один из здешних агрегатов. А когда температура установится около ноля, приедут для обновления электроники — на АБЗ будет установлена современная система управления. Это предполагает, что качество готового продукта будет ещё выше.
Такие глобальные изменения были предприняты руководством, чтобы обеспечить потребности предприятия. В прошлом году было выпущено порядка 20 тысяч тонн асфальтобетонной смеси, и, как показала практика, этого количества недостаточно для работы организации в полную силу. Реконструкция завода позволит увеличить его мощность на 50% — до 60 т/час. Как видим, эти преобразования происходят в соответствии с задачами, поставленными губернатором С. Ситниковым: «В целом, несмотря на значительные результаты, достигнутые в отрасли за последние годы, необходимо и дальше продолжать работу по совершенствованию дорожного хозяйства области, принимать дальнейшие меры по улучшению качества дорог».
Какие сейчас ещё заботы у предприятия? Руководство отмечает, что весь коллектив трудится с полной отдачей. А работать приходится сутками, особенно в период больших снегопадов. Почистить дороги, произвести необходимую посыпку, убрать навалы с обочин, освободить от снега сигнальные столбики, знаки, барьерные ограждения — задач много. Помимо этого, ещё и техуход, и мелкий ремонт машин.
Во время нашего визита мы познакомились с двумя опытными сотрудниками. Сергей Соколов — водитель КамАЗа со скоростным отвалом, Сергей Малышев — машинист экскаватора. Оба трудятся здесь более двадцати лет и зарекомендовали себя как надежные работники, аккуратные и добросовестные.
А о состоянии дорог, за которые отвечает мантуровское предприятие, говорят отзывы владельцев авто. На днях один знакомый водитель после поездки в другой район сказал, что наши дороги лучше. Наряду с ответственным отношением коллектива, вероятно, сказываются ещё и проверки со стороны федералов. В связи с передачей дороги «Кострома-Киров-Пермь» в федеральную собственность, требования к её содержанию повысились, и контроль качества выполняемых работ осуществляется регулярно, в том числе и по системе ГЛОНАС. Замечания бывают, но они оперативно устраняются.