Безбарьерная среда: Все школы и один детсад

Безбарьерная среда: Все школы и один детсад

…вошли в программу «Доступная среда». В рамках этой программы в образовательных учреждениях проводятся мероприятия по созданию универсальной безбарьерной среды, обеспечивающей совместное обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих нарушений развития.

По информации отдела образования администрации г.о. г. Мантурово, в 2011 г. в лицей № 1 было поставлено специальное оборудование на сумму 1 млн 411тыс. рублей. Из муниципального бюджета 900 тыс. рублей были израсходованы на приспособление здания и помещений лицея для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов: установлен пандус, расширены дверные проёмы, отремонтированы кабинеты, оборудована сенсорная комната.
В 2012 году в программу была включена школе № 5. В соответствии с соглашением администрации и департамента образования и науки, поставлено оборудование на сумму 1 369 460 руб. Муниципальная составляющая — 1 370 тыс. рублей — израсходована на ремонтные работы: установку пандуса, оборудование сенсорной комнаты, кабинетов, туалета и др.
С текущего учебного года в этих общеобразовательных учреждениях в рабочем режиме активно функционируют сенсорные комнаты. Современная сенсорная комната — это особым образом организованная и оформленная окружающая среда (специальные стулья, кресла) с развивающим оборудованием. Анна Александровна Лиханова, психолог-логопед, руководитель сенсорной комнаты школы № 5, пояснила, что сенсорная комната в настоящее время имеет несколько основных назначений: 1. Развитие творчества, воображения, психоэмоциональной сферы школьников, сенсорики, т.е. чувственного восприятия. Для этого присутствуют различные сенсорные панели, оборудование для мелкой моторики. 2. Среда для работы психолога. Проводятся занятия по личностному росту, адаптации, сопровождению и профориентации школьников. В комнате имеется тренинговая зона. Также здесь созданы все необходимые условия для успокоения и снятия эмоционального напряжения. Это идеальное помещение для отдыха и расслабления. 3. Коррекционно-развивающие логопедические занятия.
Естественно, на уроках используется комплексный подход, при котором все три блока задач объединены. Занятия в сенсорной комнате в качестве главной цели имеют развитие личности ребенка, формирование навыков свободной речи, самоанализа, самодиагностики, релаксации. В сенсорных комнатах проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия. Эта комната вызывает бурные эмоции у детей, потому что она не похожа ни на один учебный кабинет. Здесь столько всего необычного и интересного. Все дети, которые сюда приходят, остаются довольны.
Компьютеры тоже специализированные: есть аппаратура для слабослышащих детей и детей со слабым зрением, увеличивающий экран, большая лупа, специальная клавиатура, мышки, джойстики. Также имеются приспособления для людей с ограниченными возможностями здоровья: пандус-платформа, ходунки, коляска и другое.
В 2014 г. в программу «Доступная среда» включены школы № 2, № 3 и № 7. В настоящее время в этих учреждениях проведен ремонт сенсорных комнат и поставляется оборудование на сумму 1 млн 387 тыс. 86 рублей для каждой образовательной организации. Таким образом, в г. Мантурово в 2015 г. в 100% школ (при плановом областном показателе 20%) будет создана универсальная безбарьерная среда. В отделе образования создана комиссия по приёмке оборудования, в которую вошли заведующая отделом образования, председатель общества инвалидов, директора школ, представители родительских комитетов. Также в программу «Доступная среда» в 2014 г. включен МБДОУ детский сад № 3 «Ромашка». В нём на ремонт сенсорной комнаты и поставку оборудования израсходовано 630 тыс. руб., из которых 315 тыс. руб. — областная составляющая и 315 тыс. руб. — муниципальная.