В трудовых коллективах: Время новых технологий

В трудовых коллективах: Время новых технологий

В начале следующего года Мантуровские мостостроители будут отмечать 20-летний юбилей с момента создания МЭПа. За это время фирма в своём развитии прошла достойный путь. Всё начиналось в феврале 1995 года с нескольких единиц техники и небольшого коллектива. Сейчас это — строительная организация с производственной базой, парком автомобилей и необходимой строительной техникой. 

Если вам приходится бывать, кроме Мантуровского района, в Кадыйском, Макарьевском, Нейском и Парфеньевском, то знайте, что здесь многие мосты выстроены и находятся на обслуживании МЭП-5. Всего это 53 сооружения, выполненных в железобетонном, металлическом и деревянном исполнении.
Говорят, что мостостроители — одни из самых отчаянных романтиков в своём профессиональном сообществе. Несмотря на рыночную экономику, заставившую их пройти определённые испытания, многие представители этой профессии не изменяют выбранному делу. И в МЭП-5 немало работников, которые трудятся здесь долгие годы. Есть представители трудовых династий. Один из них — генеральный директор Андрей Смирнов. Сегодня с ним наша беседа.

— Андрей Леонидович, как Вы пришли в мостостроение?
— Конечно же, я знал, что эта профессия не просто редкая, но и очень сложная. Это серьёзный, ответственный труд для всего коллектива — невзирая на непогоду в любое время года. Знал всё это не понаслышке, а от своего отца Леонида Николаевича Смирнова. Он руководил предприятием практически с периода становления — с 1995 до 2010 года. Моя трудовая деятельность до работы в МЭП-5, в основном, проходила на фанерном комбинате. Там я прошёл путь от рабочего до заместителя директора. В МЭПе начинал с мастера, а с марта 2011 года, согласно распоряжению администрации Костромской области, назначен директором.
Чтобы из простого рабочего вырос специалист, необходимо минимум лет пять, а руководить такой организацией — задача непростая. Мосты — довольно сложные сооружения, которые требуют порой непростых технических решений. Хотя у меня была инженерная специализация, решил получить второе образование и заочно закончил вуз по строительной специальности.

— Расскажите об основных видах деятельности предприятия.
— Прежде всего, это содержание и ремонт мостов и других сооружений на дорогах области в пяти близлежащих районах. На протяжении 17 лет организация принимала участие в строительстве и ремонте таких объектов, как мосты через речки Ворос, Янга, Воймеж и другие в нашем районе, ремонт трубы на автодороге С.-Петербург — Екатеринбург, а также строительство железобетонной трубы на разрушенном участке автодороги Кострома — В.-Спасское в 2004 году. В соседних районах приводили в порядок такие жизненно важные объекты, как мост через реку В.Ичежа в Кологривском районе, участвовали в строительстве паромной переправы у поселка Горчуха в Макарьевском районе. В 2012-2013 годах занимались капитальным ремонтом моста через реку Нельша в Нейском районе.

— Нынешний год был для мостостроителей напряжённым?
— В этом году мы выполняли работы в рамках контракта по содержанию мостов общего пользования. В том числе производили восстановление слоя асфальто-бетонного покрытия на мосту через реку Нея. Наиболее важным был объект на реке Янге, на дороге Кострома — В. Спасское, где производилась установка колесоотбойного бруса и перил, а также восстановление изоляции с устройством защитного слоя. Из числа всех объектов наиболее значимыми были ремонт мостов в Макарьевском и Нейском районах.

— Мосты — это сооружения, которые требуют немалых финансовых вложений. Как удаётся решать эти проблемы?
— Некоторое время назад проблемы с финансированием стояли очень остро. Благодаря пристальному вниманию губернатора Костромской области Сергея Ситникова, а также руководства «Костромаавтодор» к вопросам дорожного строительства, финансирование стало более стабильным. В этом году, по сравнению с прошлым, лимиты увеличены на 4 млн руб. С заключённым контрактом справимся, запланированный объём работ выполним.
Очень важно, что мы начали частичное обновление транспортного парка за счёт собственных средств. Только в последнее время удалось приобрести за наличные деньги кран с гидроманипулятором на базе КамАЗа, обладающий широкими возможностями. это мини-кран, грузовой автомобиль и самосвал. Кран закреплён за одним из опытных водителей Л. Аноевым. Кроме того, куплен грузопассажирский УАЗ для перевозки рабочих на объекты. Для того, чтобы выйти на новый уровень в нашей деятельности, нужен ещё комплекс машин и механизмов: новые экскаватор, бульдозер, сваебойка, миксер и другое.
Время требует применения передовых технологий. И мы стремимся внедрять их. С этой целью я побывал на конференции в городе Ярославле «Инновационные конструктивно-технологические решения для строительства, ремонта и реконструкции мостовых сооружений». На ней было представлено много нового в практике ремонта и строительства. В этом году и мы начали применять новый ремонтный состав «Эмако», посмотрим, как он покажет себя в дальнейшем.

— Технологии, конечно, это важно, но воплощать намеченное удаётся, наверное, прежде всего, благодаря коллективу?
— Действительно, эффективность деятельности организации зависит от системного подхода и, конечно, от человеческих ресурсов. В настоящее время на предприятии работает 60 человек. В числе тех, кто длительное время трудится в нашей организации и вносит достойный вклад в общее дело, В. Скрябин, Н. кораблёв, В. Долгих, А. Плотников, В. Афанасьев, Н. Киселёв, А. Новиков. Среди молодых рабочих — А. Смирнов, Е. Смирнов, а также А. Петухов, которому в этом году доверили даже замещать должность мастера. Из числа ИТР — мастера С. Веселов, А. Смирнов, П. Златин под общим руководством главного инженера В. Горбунова. Большая ответственность возложена на механиков А. Светкова и А. Птицына. В нашей деятельности велика роль бухгалтерии. У нас её возглавляет М. Кузина, под руководством которой трудятся бухгалтера Н. Гуляева и Г. Лащенко.
Всегда готовы помочь нам в решении сложных вопросов наши ветераны: Л. Смирнов, Г. Кудрина, Е. Мухина, Н. Созинова, Э. Голубев, Г. Болгова и другие. Всех их и коллектив МЭП-5, наших коллег поздравляю с профессиональным праздником! Здоровья и счастья вам! Благополучия вашим семьям! Успехов и достижений на российских дорогах!