Жизнь — в творчестве: Волшебных красок чудный мир

Жизнь — в творчестве: Волшебных красок чудный мир

В Мантуровском краеведческом музее работает ещё одна замечательная выставка, которая, без сомнения, порадует жителей и гостей города созерцанием прекрасных творческих работ художницы Марины Лебедевой.

На выставке под названием «Волшебных красок чудный мир» представлены живописные работы, выполненные на холсте и на бумаге, акварелью и карандашом, в технике витража, а также графика, лаковая миниатюра, расписные деревянные доски, вязаные крючком шали и салфетки. И ещё — иконы. Каждое творение притягивает взгляд, каждое несёт в себе добрую энергетику и свет, согревает душу. Каждое — кусочек жизни автора, подобно цветным стёклышкам в калейдоскопе, вместе они складываются в волшебную картинку, которая под рукой мастера причудливо меняется, играя яркими красками.
С 1989 года Марина Анатольевна работает преподавателем в Мантуровской детской художественной школе. Она с удовольствием занимается со всеми детьми, стараясь передать им свои знания, пробует что-то новое и необычное, не зацикливаясь на своей специализации — лаковой миниатюре. Любит декоративно-прикладное творчество, частенько с учениками что-то придумывает, ищет оригинальные сюжеты. Всё хочется постичь, всему научиться: солёное тесто, керамическая масса, соединение разных материалов (а их великое множество) и техник исполнения. И очень она радуется, когда дети продолжают начатый в художественной школе путь, когда они развивают полученные знания, добиваются успехов. Да и сама Марина Анатольевна постоянно учится, ездит на курсы, посещает мастерские известных художников, мастер-классы, выездные семинары. В особенности это касается её увлечения иконописью — хочется набраться как можно больше мастерства, постичь все тонкости этого искусства.
Писать иконы хотелось ещё во время учёбы в Холуе. Ведь в основе лаковой миниатюры лежат строгие каноны иконописи. А более плодотворно стала заниматься этим не так давно, когда внутренне «созрела». Процесс ведь очень сложный: нужно подготовить доску (липовую лучше всего), покрыть её паволокой, загрунтовать левкасом, на бумаге карандашом пишется прорись иконы (точный рисунок, от которого нельзя отступить), он переносится на доску и расписывается специальными красками и золотом. На написание каждой иконы художник получает благословение у священника и потом, пока идёт работа, соблюдает пост и смирение. А работа не скорая, на неё надо настроиться: письмо очень тонкое и выполнить его нужно по всем правилам, прорисовывая тончайшими кисточками все детали одежды и лики. Так что на поток такое творчество не поставишь, хотя и работает Марина Лебедева на заказ.
Её иконы ярославской школы письма какие-то тёплые (если можно так сказать), живые. Хочется художнице найти свой стиль, хотя, возможно, он уже и сложился — ведь рукой иконописца водит Господь и на всё Его воля…