На дорогах района: Все ямы и канавы отремонтируем

На дорогах района: Все ямы и канавы отремонтируем

 — заверяют специалисты местной дорожно-эксплуатационной службы. 

Из разговора, который состоялся позже в кабинете директора предприятия Александра Гришина, выяснилось, что в этом году на летнее содержание дорог из областного бюджета выделено 29 млн руб, что больше, чем в предыдущем году, на 8 млн руб.
На утро 13 мая уложено 909 т асфальтобетона, что составляет 42 % от запланированного объёма на весь период работ, освоено 7 млн руб, в том числе более 4 млн руб в мае. Что касается качества, то дорожный патруль, осуществляющий проверку, отметил, что оно хорошее.
К сожалению, есть и проблемы. Особого внимания требует объездная дорога в районе путепровода. Она изношена уже на 99%, все сроки капитального ремонта давно прошли. Отремонтирован участок в 280 погонных метров в районе развязки. Предприятие готово сделать больше, но выделенных средств на весь объём необходимого ремонта не хватит. Финансовое положение предприятия осложняется тем, что инфляция растёт, цены на расходные материалы увеличиваются. Для ДЭП-19 их поставляют вагонами из Череповца, причём, материалы высокого качества. Но, в таком случае, возникает законный вопрос, почему же дорожное полотно приходится так часто ремонтировать? Как утверждают специалисты, виной тому — нагрузки и перегрузки, из-за чего дорожное покрытие быстро изнашивается и стареет.
А качество заделки в большой степени зависит от состояния полотна в целом, т. е. от того, насколько качественной изначально является вся дорога, а не только реставрируемый участок. Считается, что если серьёзные дефекты имеются на всей площади, то частичные устранения не всегда эффективны.
Что касается обеспечения рабочими ресурсами и техникой, то на сегодня кадров достаточно: около 20 человек принято для проведения летних работ из числа состоящих на учёте в центре занятости. В прошлом году поступило три единицы новой техники, в этом году за счёт собственных средств приобретена еще одна машина, с помощью которой можно укладывать асфальт в холодный период.
В перспективе у дорожников — положить слой износа 600 метров, а после того, как подготовят проектно-сметную документацию по Межевскому району, начнут реконструкцию одного из сильно аварийных участков дороги, на который по проекту выделяется более 40 млн руб.
Во втором полугодии, возможно, начнут делать дорогу и к поселку Карьково. Кроме того, ДЭП-19 вышел на торги по ремонту на территории района, а также постоянно работает с поселениями по содержанию межпоселенческих дорог. Проблем много…Взять, например, дорогу на Знаменку, о которой уже неоднократно писала газета. Как выяснилось из беседы со специалистами, проект очень сложный, на протяжении дороги много водоотводных труб, здесь нет обочин, большой уклон, что не позволяет расширить дорогу, много съездов, практически к каждому дому, имеется затопляемая зона на границе с городом, что тоже связано с затруднениями.
Но на сегодняшний день делается всё, чтобы выполнить главную задачу: все силы и средства привлечь к наведению порядка на дорогах, провести ямочный ремонт в оптимальные сроки и качественно, добиться эффективности в работе, главная цель которой — обеспечить безопасное движение.